Неделя истории (27.01-03.02 2021г.)

3 февраля 2021 г.

Цель проведения Недели истории - развитие познавательного интереса, углубление знаний по истории; формирование  умений использовать теоретические знания на практике; развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию.

Задачи проведения Недели истории:

- военно- патриотическое воспитание, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории;

- формирование  гражданской позиции школьников и обеспечение  их социализации;

- усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

- развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Участники предметной недели - обучающиеся 1-11 классов.

27 января 2021г. в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб» в 6-9 классах состоялся Урок Памяти «Блокадный хлеб».  На уроке обучающиеся были ознакомлены  с основными историческими фактами блокады Ленинграда, историческими справками о рецептуре блокадного хлеба, о маскировке архитектурных памятников, о «Дороге жизни», что позволило узнать основанную на документальных источниках правду об этой странице истории Великой Отечественной войны. Использование фотоматериалов, видео хроник «Блокада», «Хлеб», «Блокада Ленинграда глазами детей», «О полном снятии блокады» и их рефлексия способствовали сосредоточению внимания обучающихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда.  На уроке звучали музыка и стихи «Блокадный хлеб». В завершении урока обучающимися был сделан вывод о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей победе в Великой Отечественной войне.

 

 


 

28 января 2021г. для 7 класса проведена в школьном музее экскурсия «Они защищали Родину». Цель экскурсии – познакомить обучающихся с героическим подвигом защитников Родины – наших земляков. В ходе экскурсии, обучающиеся читали живые свидетельства – воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны: Парфенова С.И., Жиенко Н.Г., Волкова М.Г., Шутько Н.Р., Иванова П.Т. и др. В обсуждении дети отмечали мужество и героизм, проявленные нашими земляки на полях сражений.

29 января 2021г. в 1- 4 классах состоялась  викторина  «А, ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитника Отечества. Две команды «Летчики» и «Танкисты» активно участвовали в решении занимательных заданий. Информация предъявлялась  на экране  в игровой форме ярко, образно, доступно для  младших школьников, что соответствовало  наглядно-образному мышлению детей младшего школьного возраста. Дети соревновались в таких конкурсах, как «Богатыри», «Вопрос-ответ», «Военные загадки», «Сухопутные вопросы», «Морские вопросы», «Одежда военных», «Воинские звания» и др. и показали хорошие знания. По итогам викторины обе команды получили одинаковое количество баллов.

01 февраля 2021г. для 5-6 классов проведена конкурсная программа «Юный историк». Муза истории Клио приглашает ребят принять участие в увлекательном путешествии.  Соревнуясь в знаниях, две команды юных историков «сражаются» в битвах, конкурсах «Исторические деятели», анаграммах, шарадах, крылатых выражениях. Мероприятие способствовало расширению кругозора обучающихся по Великой Отечественной войне, интеллектуальному развитию и самореализации.

02 февраля 2021г. в 8-9 классах проведен Урок Мужества «Сталинградская битва». Урок  посвящен битве на Волге, в ходе которой было положено начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Обучающимся были представлены документальные хроники о самых трагичных событиях битвы. Дети подготовили сообщения о подвигах защитников Сталинграда: М. Путилове, В. Зайцеве, Я Павлове и др. Завершился урок виртуальной экскурсией на Мамаев Курган (презентация). Мероприятие способствовало формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне.

03 февраля 2021г. подведены итоги Недели истории. Все мероприятия проведены согласно плану. Обучающиеся проявили большую заинтересованность и активное участие. Мероприятия способствовали формированию у обучающихся познавательного интереса, углублению знаний по истории, развитию творческих способностей, повышению  интереса к изучению истории.